Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Современный мир, особенностями которого являются непрерывное техническое совершенствование и экономическая, политическая, культурная интеграция, отличается высоким уровнем конкуренции. Переход к рыночным отношениям усилил международное сотрудничество, активизировал торговые, культурные и политические процессы. В условиях перманентного экономического соперничества появилась необходимость существенных изменений в системе управления персоналом.
В настоящее время для успешного и эффективного развития бизнеса необходимо не только обладать хорошей командой специалистов, но и грамотно управлять ею. В связи с этим, большинство фирм в качестве повышения эффективности управления персоналом, а также достижения своих стратегических целей стали активно использовать связи с общественностью (PR).
PR рассматривается в качестве основной специализированной функции управления, которая глубоко интегрирована в менеджмент многих предприятий и выступает как наиболее эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов.
Цель работы: определить место и роль PR в управлении персоналом.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие и сущность PR.
2. Рассмотреть инструменты PR в управлении персоналом организации.
Теоретической и методологической базой послужили работы ученых в области управления персоналом: И.В. Алёшина, Е.А. Блажнов, Б.Л. Борисов, Б. Барнс, С. Блэк А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров, П. Григорьев, Г. Г. Почепцов. Проблемам организации PR в системе управления персоналом посвящены работы: А.Д. Бутринова, Ю.П. Рыбакова, В.О. Шпаковского, Г.Н. Крайнова.
1.Понятие и сущность PR
Специалисты по маркетингу отмечают, что массовый маркетинг не отвечает коммуникационным требованиям компаний. Стоимость рекламы увеличивается, а контакт с аудиторией падает. Растут и затраты на прямой маркетинг. Возможность отличиться и выделить свою продукцию при минимизации затрат компаниям предоставляют связи с общественностью, основанные на творческом подходе к новостям, публикациям и общественным событиям [9, с. 14].
Понятие «public relations» («PR», «связи с общественностью») появилось в США в начале XIX века и стало интернациональным. К настоящему времени данный термин модернизировался в соответствии с современными рыночными условиями и трактуется специалистами в сфере маркетинга по-разному. Учитывая мнения таких авторов, как Ф. Котлер, А. Панкрухин и В. Федько, можно составить следующее определение: связи с общественностью – это управленческая функция планирования и осуществления программы действий лица или организации, рассчитанная на обеспечение положительного имиджа, завоевание понимания и предпочтения со стороны общественности (определенной целевой аудитории), которая выступает объектом воздействия при участии третьей стороны [10].
Цели связей с общественностью во многом обусловлены их функциями. На сегодняшний день выделяют внешнюю и внутреннюю функцию PR.
Внешняя функция PR направлена на поддержание и налаживание коммуникаций с общественностью, которая непосредственно является внешним окружением компании, по информированию о новостях и продукции компании, а также укреплению ее имиджа. Данная функция также используется при нивелировании отрицательного отношения к компании, которое может быть вызвано:
– потреблением некачественной продукции выпускаемой компанией.
– нарушением норм экологического состояния окружающей среды при выпуске продукции.
– несчастными случаями.
– отдельными негативными действиями руководителя и сотрудников компании.
Внешние функции PR затрагивают:
– маркетинг (новые продукты и их использование, кадровые изменения, получение новых заказов и контрактов, успешные сделки, открытие новых рынков).
– новости общего характера (выборы руководителя, собрания акционеров и совета директоров, конференции, праздники и т.д.).
Внутренняя функция PR оказывает существенное воздействие на корпоративную социальную ответственность внутри организации и ее поддержку. В данном случае связи с общественностью выступают в качестве основного инструмента формирования комфортного психологического климата в коллективе [10].
Таким образом, на связи с ответственностью возлагаются следующие функции:
1. Выявление определенных аспектов и предсказание различных тенденций для предприятия, общества и личности.
2. Анализ общественного мнения с целью формирования долгосрочных стратегий предприятия, основанных на максимальном экономическом эффекте.
3. Предотвращение некомфортных ситуаций, конфликтов и недопониманий.
4. Регулирование и устранение кризисных и проблемных ситуаций.
5. Формирования благоприятного микроклимата в организации, содействие корпоративной социальной ответственности.
6. Гармонизация личных и общественных отношений.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
2. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
3. Дубровин И.А. Бизнес – процессы на предприятии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
4. Жабин А.П. Управление человеческими ресурсами. – М.: КНОРУС, 2013. – 656 с.
5. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. – М.: ЭСКМО, 2014. – 116 с.
6. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2014. – 326 с.
7. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004. – 240 с.
8. Раздорожный, А.А. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2013. – 656 с.
9. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью. – М.: Литера, 2013. – 140 с.
10. Шарков Ф.И. [Электронный ресурс] - Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг – Элект. данные – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/200064.